Социальный прогресс - НОВОЕ ВРЕМЯ - НОВЫЕ ВЫЗОВЫ

НОВОЕ ВРЕМЯ — НОВЫЕ ВЫЗОВЫ

Общая система миропорядка состоит из четырёх подсистем, работающих по принципу иерархии — финансы, экономика, политика, социум. Причём социум находится внизу пирамиды. Экономика управляется через финансы, политика — через экономику и финансы, социум — через политику, экономику и финансы. Может быть раньше такая система иерархии и была обусловлена некоей необходимостью, так как у социума не было доступа к информации в должной мере, и не было необходимой скорости передачи информации, и не было возможности (в массовом порядке) налаживания параллельных связей между людьми. Но сейчас информационно-коммуникационные средства развилась на столько, что действующая иерархия власти потеряла всякий смысл. Мало того, она превратилась в тормоз для прогрессивного развития социума, ограничивая его нагромождением искусственных барьеров (прежде всего — финансовых) давно утративших свою актуальность.

Пришло время для глобальной перезагрузки (RESET), но совсем не такой, которую нам заготовили подковерные игроки.
Чисто по человечески, нам понятно стремление властьимущих и дальше удерживать все под своим контролем, но их иерархия завела человеческое сообщество в тупик — в глобальный системный кризис. А их метод выхода из кризиса с сохранением власти заключается в сокращении значительной части народонаселения (в геноциде) и в переходе к тотальному цифровому контролю над выжившей частью. Властьимущие так заигрались, что не заметили как превратились в неофашистов.
Президент Давосского экономического форума Клаус Шваб уже опубликовал идеологию трансгуманизма, которая пытается обосновать необходимость технического усовершенствования человека, превращая его в живого биоробота — достаточно быстрого и полностью покладистого объекта эксплуатации, (Большая перезагрузка. Транснационалы перехватывают управление миром. Ирина Мухина).
Нам не нужна эта ловушка тоталитаризма, не важно — в англосаксонском или в китайском варианте. И англосаксонский глобализм «золотого миллиарда», и неосоциализм лево-либеральных сил США, и так называемый социализм с китайским лицом — все это тупиковые для социума пути, ведущие его в цифровой концлагерь.

Можно долго разбираться, что явилось причиной вредоносной для населения деятельности российского правительства — злой умысел, двойное агентство, дикая некомпетентность, элементарная жадность. Остаётся неоспоримый факт — действующая система является политическим, экономическим и социальным банкротом. Её необходимо менять в интересах народа, сама она измениться в нужном направлении не способна, так как это противоречит целям и задачам её владельцев.
Наша задача — перевернуть пирамиду власти исходя из приоритетов развития социума.
Правильная модель современного миропорядка, это когда социум управляет финансовой отраслью, экономика управляется социумом через финансы, политика управляется социумом через экономику и финансы.
Политики превратятся в клерков — нанятых менеджеров, подотчетных народу по результатам деятельности через реальные показатели развития социальной сферы, такие как благополучие (соцобеспечение), демография, уровень культурно-нравственного развития, уровни развития созидательных и творческих процессов и т. д.

Античеловеческой идеологии трансгуманизма необходимо противопоставить идеологию социального гуманизма, которая утверждает, что человек, по сути, является творцом (см. Национальная идея).
Человек способен совершенствоваться сам, без каких-либо технических модификаций. Он совершенствуется в процессе усовершенствования социальной среды — отношений между людьми внутри сообщества. Кроме того, человек совершенствуется, когда он усовершенствует окружающий мир (природу).

Социальный прогресс неотделим от гармонизации с природой — с окружающим миром. Человек способен плодотворно развиваться и творчески преобразовывать окружающий мир только в симбиозе с естественными природными процессами (см. Естественные ограничения развития экономики).
В такой парадигме не человек, а технологии будут фигурировать в качестве объектов эксплуатации со стороны социума.
Экономика и финансы превратятся в технические механизмы обеспечения показателей социального прогресса. То есть экономический рост будет переориентирован из цели получения прибыли на цели роста социальных показателей.

Как это реально осуществить?
В периоды глобальных переделов ребром встают два ключевых вопроса — о собственности и о власти.
Власть без собственности — это фикция. Как говорится, «голосуй, не голосуй — всё равно получишь х@й.»
Те люди, которые сейчас распоряжаются российской госсобственностью, хотят получать всё большую и большую часть прибыли от неё. Фактически, они противопоставили себя народу и главный их лозунг: «Государство вам ничего не должно!“
Из этой позиции как раз и проистекают абсурдные (с точки зрения многих граждан) решения и законы. Практически все они направлены на высвобождение госбюджета от социальных затрат.

Власть даёт силовикам карт-бланш на расправу с теми гражданами, которые протестуют против беспредела и продолжают бороться за свои права и свободы. Теперь силовикам можно будет оцеплять, вскрывать, стрелять, и ни за что не отвечать. Организована физическая травля людей, как вредоносных тараканов, с применением биологического, финансово-экономического и идеологического оружия (СМИ), (см. Расследование глобального преступления).
Кто в этом сомневаются, пусть продолжают слепо верить в случайность совпадений мирового системного кризиса, мировой пандемии и организованной глобалистами Великой перезагрузки системы миропорядка.

Но хорошая новость в том, что в периоды глобальных переделов вопросы о собственности и о власти как бы повисают в воздухе. В то же время, по всем словесным декларациям политиков и госчиновников, а также по действующему законодательству, власть в России пока ещё принадлежит народу. Но без решения в пользу народа вопроса о собственности, демократия (народовластие) является голой декларацией, не обеспеченной материальными и не материальными ресурсами.
Тут нам требуется не упустить момент, чтобы не остаться, что называется — «в пролёте».

Но сначала необходимо развеять несколько мифов и устранить подмену понятий по поводу частной и общественной собственности на средства производства. Эта путаница до сих пор занимает умы догматиков капитализма и социализма, ведущих между собой бесконечные споры.
Под средствами производства почему-то подразумеваются только реальные предприятия — фабрики, заводы, технологические платформы и т.д.
Но ведь есть нереальные — финансовые средства производства производственных средств. Те, кому они принадлежат, и рулят созданием, развитием и распределением реальных производств.
Под общественной собственностью ошибочно подразумевается государственная собственность, хотя это принципиально разные понятия.
Вот простой пример: если нереальные инвестиционные ресурсы распределяются по всему сообществу, то каждый его член способен влиять на развитие реальной производственной сферы экономики. А если финансовыми потоками распоряжается чиновничий госаппарат, то роль общества в управлении производственной сферой может свестись к нулю.
СССР потому и развалился, что всеми средствами производства (реальными и нереальными) владела высшая номенклатура госаппарата, которая слилась с монопольной политической номенклатурой. Народ был только исполнителем их верховных решений — объектом управления.
Все, от производства ниток и до космических ракет, подчинялось жесткой иерархической государственной системе планирования и распределения ресурсов.
Когда простые граждане выходили со своими инициативами, от них (за редким исключением) просто отмахивались, мол в больших кабинетах сидят умные дяди, которые заранее распланировали все процессы и распределили все деньги, так что не лезьте и не путайте их планы.
Такая система ведения хозяйства, в конечном итоге, оказалась слишком неповоротливой и закостенелой, она просто не могла поспевать за развитием международной экономики и не могла просчитать потребности населения. Члены ограниченного круга — «ограниченные» обкомовские старцы самонадеянно полагали, что они лучше всех знают чего и сколько надо производить, кому и как распределять.

И период позднего социализма в СССР, и период компрадорского олигархического капитализма в сегодняшней России, нам доказали на практике, что у народа нет никаких оснований доверять свою судьбу ни собственникам от государства, ни собственникам олигархам — финансовым, промышленным, сырьевым — без разницы. Ни те, ни другие собственники, не смотря на все их декларации и обещания, так и не создали необходимых условий для благополучной жизни и для прогрессивного развития социума.
Впрочем, в социалистической России численность населения все-таки увеличивалась, а в сегодняшней России коренное население вымирает невиданными темпами и замещается пришлыми народами, и этот процесс продолжается уже 30 лет.
Ведь что бы нам не говорили и не обещали наши руководители, при действующей людоедской системе ценностей, мы (народ) вымираем как мамонты. «По делам их судите о них». Сырьевой нефтегазовой экономике, ориентированной на экспортную прибыль, народонаселение в таком количестве вообще не нужно — «чтобы трубу обслуживать и 10 миллионов достаточно».
В минимальной заработной плате (по российскому законодательству) потребности детей вообще не учитываются, как будто наши работающие граждане живут одни, без детей. Чиновники утверждают, что дети — это проблема родителей: «государство не просило вас рожать». А между тем, граждане выполняют основную функцию социальной системы — её воспроизводство. Они рожают, воспитывают и содержат следующее поколение Homo sapiens до 20-ти летнего возраста, а зачастую и дольше.

По Конституции, Россия — это социальное государство. Государство — от слова «Государь», а государь — это собственник. Ведь у нас есть понятие о государственной собственности. Но если государство социальное, то государем в нем по определению является социум — народ. Народ состоит из отдельных граждан. Какой на сегодняшний день статус у российских граждан с точки зрения владения госсобственностью? что им реально принадлежит?
Да, граждане (пока еще) имеют право на бесплатное образование, на доступную медицину, на юридическую защиту и т.д. Но если им в государстве ничего не принадлежит, то какой в этом смысл? В свете глобального расхищения и присвоения бывшей госсобственности кучкой наднациональных нуворишей, любые напутствия народу, типа: «больше учитесь и работайте, и тогда будете хорошо жить», выглядят как издевательство и насмешка.

Новое время ставит перед нами новые задачи, и нам нужны новые пути решения. Современный системный кризис невозможно преодолеть старыми методами.
В законодательство современной России необходимо внести понятие социальной собственности, то есть — общественной и частной одновременно.
Все объекты госсобственности необходимо перевести в социальную собственность.
Объекты социальной собственности принадлежат всем гражданам России совместно и каждому гражданину — в отдельности. Как только объекту присваивается статус социальной собственности, так одновременно все граждане приобретают право на совладение им. Это будет пожизненное владение (при условии сохранения гражданства) без права отчуждения (изъятия) и без права продажи или дарения.
Каждому гражданину необходимо придать статус Совладельца Социальной Собственности России (СССР). Только при таких условиях люди в государстве будут не объектами управления и эксплуатации, а субъектами, обладающими правами совладения ресурсами своей страны — финансовыми, природными, промышленными, интеллектуальными и культурными.
В истинно социальном государстве граждане обладают правами на пользование этими ресурсами, на управление, на контроль, и на получение своей части доходов от их эксплуатации.

Вы скажите, что здесь опять предлагается все отнять и поделить, но в реальности все происходит ровно наоборот. Как раз сейчас страну у народа отнимают и делят между собой кучка наднациональных нуворишей, а российские госаппаратчики и политики в этом активно участвуют, стараясь урвать куски пожирнее.
Да, нам необходима национализация, но совсем не та, которую предлагают ортодоксальные социалисты.
Что конкретно имеется в виду? Незабвенный В.И.Ульянов (Ленин) заявлял, что для перехода власти в руки народа, необходимо захватить финансы (банки), средства связи (телефон, телеграф), средства передвижения (дороги и транспорт), промышленные объекты, сырьевые ресурсы, правительственные учреждения и средства вещания — СМИ.
Но ведь мы не хотим совершать госпереворот, а хотим получить свое,
то есть то, что нам и так должно принадлежать по праву официально закрепленного в Конституции социального статуса нашего государства и по праву наследования госсобственности периода советской России. Именно народ и создавал ту собственность, которую сейчас захватили и эксплуатируют местные и иностранные олигархи, вкупе с коррумпированным госаппаратом чиновников.

Итак, В социальном государстве земли и недра должны находиться в социальной собственности, за исключением мелкой собственности домохозяйств.
Также в соцсобственность необходимо перевести все естественные монополии, крупные банки, энергосети, средства связи, один или несколько телеканалов массового вещания (СМИ) и правительственные учреждения.
Кроме того, в соцсобственность необходимо перевести стратегически значимые отрасли промышленности, такие как металлургия, космонавтика и т.д.
Все это необходимо осуществить, чтобы в качестве выгодоприобретателей выступали совладельцы — народ.
При этом каждый совладелец может непосредственно сам участвовать в процессах эксплуатации, управления, контролирования и распределения доходов или делегировать полномочия своим представителям на основе договора социального найма.

Законы работы макроэкономики и микроэкономики существенно отличаются друг от друга. В макроэкономике большее значение имеют процессы стратегического планирования, с прицелом на отдаленное будущее. Тут нет места рискованным (авантюрным) решениям и действиям.
В микроэкономике большее значение имеет частная инициатива и более рискованные операции, позитивный эффект от которых далеко не всегда однозначен и очевиден сразу. Соответственно, логично наделять статусом социальной собственности объекты макроэкономики, а статусом частной собственности объекты микроэкономики. Но главное целеполагание в обоих случаях одинаково — приоритет развития социума.

Кто-то может возразить, что воплотить все это в жизнь технически нереально. Но ведь мы живем в эпоху цифровизации всего и вся. Просто посмотрите, какой огромный мир можно разместить на экране маленького гаджета, и вы поймете, что все поставленные задачи вполне реально решаются посредством интеллектуальных цифровых платформ, цифровых услуг, облачных хранилищ, социальных карт, и т.д. и т.п.

Через нереальную финансовую сферу ведётся управление реальной экономикой. Соответственно, в первую очередь нам жизненно необходима национализация финансовой отрасли.

Главный криминальный сговор между ростовщиками и политиками заключается в том, что банки получили от государства законное монопольное право на владение создаваемыми ими единицами измерения ценности и на продажу этих чисел всему сообществу в виде долгов так, как будто это и есть реальные ценности, как будто ростовщики сами производят все те реальные богатства, которые они измеряют деньгами. Присвоив себе нереальную денежную отрасль, продавцы чисел умудрились присвоить большинство реальных активов во многих странах мира и теперь практически весь мир у них в долгах, (см. Продавцы чисел захватывают наш мир! Что делать ?) 

Покуда инвестиции — это долги государств и народов перед кучкой ростовщиков, не приходится говорить ни о какой демократии и ни о какой социальной справедливости.

Нам необходимо национализировать деньги, образующиеся в результате банковской эмиссии, а также национализировать крупные системообразующие банки — ЦБ, СБЕР, ВТБ и т. д., и построить на этой основе инновационную финансовую систему.
Ее задача заключается в том, чтобы снабжать необходимыми инвестиционными ресурсами весь общественный организм, то есть — каждого отдельного человека по факту рождения.
Это необходимо сделать для того, чтобы посредством нереальных ресурсов (инвестиционных денег) мы смогли осваивать реальные ресурсы своей страны, которые являются основой нашей жизни и деятельности, в соответствии с действующей Конституцией.
Инвестиционная система будет функционировать не на основе производства долгов перед ростовщиками (кредитной эмиссии), а на основе прямого целевого финансирования (прямой эмиссии).

Человеческое сообщество XXI века стремительно переходит в постиндустриальную эпоху.
Главной экономической особенностью этой эпохи является независимость автоматизированных производственных процессов от производительности человеческого труда. При таких условиях повышать общий уровень доходов населения (номинальный спрос) методом оплаты труда становится очень проблематично. Наоборот — по мере внедрения автоматических технологий происходит повсеместное сокращение рабочих мест.
В обществе коммерсантов, ориентированных на извлечение прибыли, многократно возрастает количество маргиналов — «лишних» людей с низким уровнем образования, которые не соответствуют быстро меняющейся конъюнктуре рынка труда. Это перманентный кризис, ведущий к социальной нестабильности и к постепенному вырождению населения (см. Внутренний дисбаланс системы миропорядка).

В социально ориентированной общественной системе этот факт благоприятен для общества, так как высвобождается ценный человеческий ресурс — время, которое люди смогут использовать более эффективно и плодотворно, заменяя монотонную механическую работу по шаблону на более интеллектуальную, творческую и интересную им деятельность, а также развивая социальные связи (см. Триединая основа социального государства).
Но свободное время не может приносить пользу без финансового обеспечения жизнедеятельности на определенном уровне — достойном человека постиндустриальной эпохи. Поэтому так жизненно необходимо внедрить новую систему распределения благ — от каждого по способностям каждому по потребностям.

Особенностью постиндустриальной эпохи также является достижение обществом изобилия первого уровня — материального. (см. Безусловный базовый доход и инвестиции).
Понятно, что в этих условиях должны поменяться и приоритеты развития государственной системы. То есть главный смысл постиндустриальной системы — это не технический, а социальный прогресс на базе материального благополучия всего сообщества, а не отдельных избранных.
Соответственно, второй главной задачей новой финансово-экономической системы является обеспечение всего народонаселения базовым уровнем благополучной жизни вне зависимости от занятости его отдельных членов в сфере производства материальных благ.
Необходимость решения этой задачи логически вытекает из первого условия, то есть — из обеспечения каждого члена общества инвестиционными денежными средствами. Ведь рост номинального предложения может происходить только при условии роста номинального спроса, который обеспечивается безусловным базовым доходом (в том числе).
И потом, социально ориентированная система, по определению, базируется на обеспечении необходимых условий для воспроизводства социума (см. Вопросы демографии).

Если выразится совсем кратко, то главной целью постиндустриальной эпохи является социальный прогресс на основе социальной собственности на нереальные финансовые и на реальные производственные средства, а также — на природные ресурсы.

Инновационная система распределения благ: от каждого по способностям — каждому по потребностям, может осуществиться в реальности только через изменение принципа движения финансовых потоков.
То есть инвестиционные деньги должны двигаться от населения через банковскую прямую эмиссию (на расчетных счетах граждан) непосредственно к реальному сектору экономики. При этом банки будут действовать в качестве цифровой системы хранения, контроля и передачи наших информационных данных. А мы — граждане, будем участвовать в экономических процессах как финансово — в качестве инвесторов и в качестве покупателей, так и лично — в качестве созидателей реальных благ.

Что касается микроэкономики (малый и средний бизнес), то исходя из заранее рассчитанных темпов экономического роста (к примеру, на один год), на специальные инвестиционные счета граждан будет ежемесячно поступать определённая денежная сумма посредством прямой денежной эмиссии. Инвестиционные деньги будут полностью безналичными и их расходы будут строго и автоматически ограничиваться целевым параметрами. К примеру, перевести деньги на спекулятивные валютные рынки будет практически невозможно. Инвестиционные операции будут вестись на специальных электронных порталах, исходя из баланса спроса и предложения, подробнее см. «Система Эмиссионного Финансирования» (СЭФ).

Мы уже сейчас можем примерно понять принцип действия новой социально ориентированной системы на примере социальных карт. Соцкарты будут не только у отдельных категорий, а у всех граждан без исключения. Через соцкарты граждане будут иметь доступ к своим потребительским (расчётным) банковским счетам, на которые будут распределяться доходы от эксплуатации соцсобственности.
Например, логично предположить, что доходы от деятельности РЖД (например, от грузоперевозок) будут распределяться в виде скидок на приобретение пассажирских билетов.
Система распределения будет полностью прозрачной и доступной для контроля со стороны совладельцев.

Объектами макроэкономики, где работают длинные деньги, необходимо управлять на основе стратегического планирования. Но сами эти планы будут возникать из реальных социальных запросов на развитие инфраструктуры, на капитальное строительство, на наукоемкие производства и т.д.

Что касается инновационной политики, то «на более масштабные меры новой социальной политики, построенной на принципах справедливости…, можно рассчитывать, только если начнет ликвидироваться быстро растущий зазор между обществом и властью. Это достигается децентрализацией государства, его отказом от регулирования и мелочного вмешательства в будничную жизнь человека. Как показывают недавние исследования, люди в своей массе уже готовы сами обустроить свое существование. От государства требуется всего лишь несколько вещей, которые и создают комфортность жизни: обеспечение личной безопасности;
создание простой и понятной социальной защиты, важнейшим элементом которой станет та или иная модификация базового дохода;
и, наконец, уважение к достоинству каждого гражданина.» (см. Из утопии — в реальность: почему в России необходимо ввести базовый доход. Е.Гонтмахер).
Разумеется, уважение к достоинству каждого гражданина необходимо подкрепить такими реальными факторами, как совладение социальной собственностью. Именно на этой реалистичной базе каждый уважаемый гражданин сможет вплотную заняться процессами созидания.

Но вернемся к нашим реалиям.
У нас сейчас есть все основания требовать отставки действующего правительства и президента в связи с утратой народного доверия. Результаты антинародной деятельности налицо: передача финансовой отрасли под управление иностранцев (МВФ и привязка к инвалюте), работа ЦБ на понижение курса рубля (обесценивание доходов населения и рост цен), вывод в офшоры доходов госкомпаний и коммерческих предприятий, продажа стратегических объектов промышленности иностранцам, развал большей части реальной промышленности, антинародная пенсионная реформа, развал систем здравоохранения и образования под предлогом «оптимизации», принятие антинародных законов по отмене соцгарантий, огромное имущественное и правовое расслоение общества — список можно еще долго продолжать.

Но главное это то, что сейчас происходит под прикрытием глобальной пандемии — операция по беспрецедентному ограничению личных прав и свобод граждан ради якобы «общей безопасности», и ускоряющийся геноцид населения.

Проблема в том, что многие люди находятся под воздействием огромной пропагандистской машины, которая внушает — «вы не на что не сможете повлиять.» Поэтому распространение жизненно важной для всех нас информации всеми доступными способами сейчас приобретает первостепенное значение.

Нашим гражданам необходимо пересмотреть отношение к самим себе. Каждый разумный и уважающий себя человек способен осознать, что он здесь потенциальный хозяин, совладелец, выгодоприобретатель и созидатель.
Каждый гражданин может заявить, что он является полноценным правовым субъектом социального государства Россия и поэтому он вправе претендовать как на её ресурсы, так и на производимые в ней ценности.
Нам надо научиться объединять усилия, чтобы противостоять глобальным мошенникам, научиться называть вещи своими именами, чтобы все узрели реальность — как она есть.
У нас есть национальная идея — идеология социального гуманизма, созидательная идеология, которая противостоит разрушительной идеологии трансгуманизма.
Но нам недостает народного единства.
Каждый дудит в свою маленькую дудку, поэтому вместо гласа народного, вызывающего резонанс, слышна какофония.
Мы разучились сплачиваться перед общей бедой и адекватно отвечать на вызов времени.
Мы разуверились в силу народного духа.
Нам надо снова научиться верить в себя и друг в друга, не только ради нашего настоящего, но и ради будущего наших детей.

Вирусные идеи круче всех остальных!
Заряжайся сам и заряжай других!
Социальная Страна Своими Руками
Запиши этот лозунг на своем портале.
Хочешь быть услышанным — действуй в унисон,
Пора уже прервать этот затянувшийся сон.
Надо понять, что страна просыпается,
Когда ее люди в одиночестве не маются.
Я теперь понимаю, что такое причастие,
Я теперь знаю, что эта часть — Я!
Я причастился к общему делу,
Я делаю свой вклад в нашу победу!

 


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

9 комментариев к “НОВОЕ ВРЕМЯ — НОВЫЕ ВЫЗОВЫ”

  1. Интересный материал. Есть над чем поразмыслить. Безусловно, цифровизация цифровизации — рознь. Для сравнения стоит прочесть книгу Шваба. Примечательно, что она во многом перекликается с подходом автора статьи.🤔 И если не знать, что Шваб равно трансгуманизм, то можно и уверовать в их благие намерения. Книга в свободном доступе для чтения по ссылке в переводе на русский. https://topliba.com/reader/760758

    1. Ольга Агапова

      В этой статье швабовскому трансгуманизму противопоставляется социальный гуманизм, где цифра поставлена на службу обществу, а не на его подчинение.
      Дьявол, как известно, в мелочах, но и Бог тоже.
      Цифра — это инструмент, который может использоваться как во благо, так и во вред.
      Вы рекомендуете прочесть трансгуманиста Шваба, я же рекомендую прочесть Контршвабовский манифест.
      https://roial11.livejournal.com/23712.html
      «Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом, и с Богом.»
      И.Губерман

  2. Игорь

    Хорошая своевременная статья.
    В унисон которой звучит идея, разработанная академиком Глушковым в 60-х годах прошлого века — ОГАС. Где «цифра» служит человеку. Гражданину.

  3. Ольга Агапова

    Концепция альтернативной финансовой модели на столько радикальна, что она (пока еще) не осознается сообществом. Но это осознание просто необходимо, так как инновационная финансовая модель сейчас злободневна как никогда.
    Попробуем провести аналогию с цепью электропередач. Если электрическая цепь построена последовательно, то при выходе из строя одного из звеньев обесточивается вся цепочка.
    Ровно то же сейчас происходит с нашей допотопной финансовой системой построенной по принципу последовательной иерархии.
    Кстати, иерархия власти как раз и является целью такой контрпродуктивной последовательности.
    Если финансовые потоки распределяются по цепочке сверху вниз, то на каждом узле соединения может происходить (и реально происходит) остановка распределения потока дальше вниз. То есть, фактически, не выполняется задача обеспечения необходимыми финансовыми ресурсами социума с целью его благополучного воспроизводства и прогрессивного развития.
    Наоборот, происходит концентрация финансовых потоков в узлах последовательного соединения (иерархии) и вывод ресурсов на сторону — зарубеж.
    Инновация заключается в параллельном соединении цепочки распределения финансовых потоков и, соответственно — в построении параллельной системы распределения благ.
    Это делается через привязку инвестиционных финансовых ресурсов к народонаселению. То есть средства производства производственных средств (инвестиции) изначально будут находиться в руках социума, и конкретные люди на конкретных местах будут решать как ими распоряжаться для создания условий благополучной жизни, как своей, так и своих близких, а также для благополучной жизни окружающего сообщества.
    Ведь, как показывает историческая практика, невозможно длительное время оставаться благополучным и счастливым в окружении неблагополучных и несчастных людей. Рано или поздно бытие наказывает битием, см. Безусловный базовый доход и инвестиции. https://roial11.livejournal.com/21139.html

  4. Ольга Агапова

    Вчера прочитала книгу «Третий путь. Российский вариант», авторы: М.Чартаев, А.Бобровский, О.Ананян.
    https://vk.com/doc204299665_587079465?hash=2d6125e7ce626c5f34&fbclid=IwAR3Eg90oMj-0ouWMaZJQol2YOZ_wecHxG_ATzpuBcFx9xUpobcGQoApCjg4
    Вспомнила фразу: «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма» По ходу, этот призрак сейчас бродит не только по Европе, но и по всей планете. 
    Чартаев умница, светлая голова, практик. Он рассматривает всю систему с позиции сельскохозяйственного труженика. В этой отрасли еще велика доля тяжелого физического труда. Но общий тренд сейчас — на переход человеческого труда в интеллектуальную и творческую сферы, а также — на автоматизацию монотонных трудовых процессов. 
    Представьте себе автоматизированное производство массового выпуска продукции на миллиарды рублей, где работают несколько десятков сотрудников, в основном — менеджеры, инженеры и наладчики оборудования.
    Если им присвоить статус совладельцев результатов «труда», как предлагает Чартаев, то они все сразу превратятся в миллиардеров.
    Но ведь там завуалированно присутствует труд многих тысяч людей, придумавших и воплотивших в жизнь все это техническое многообразие.
    И что делать с монополиями? Посмотрите, как развивается монопольная финансовая система. Сначала она становится государством в государстве, потом переходит на международный уровень и становится над государствами. Затем глобальная монополия пытается поглотить государства и присвоить себе реальные активы поглощаемых ею стран и народов. 
    В социальном государстве монополия не должна принадлежать нескольким акционерам. Иначе судьбы народов ставятся в зависимость от решений кучки аморальных личностей, для которых власть — это не средство, а цель (Оруэлл). Закулисные финансовые игроки уже сбросили маски, напялив их на народонаселение, и показали свое истинное фашистское лицо. 
    Главная задача современного человеческого сообщества — разрушить монополию финансовой власти. Нам всем сейчас жизненно необходима национализация финансовой отрасли.
    Мы полностью совпадаем с Чартаевым в том, что хозяином монополии надо поставить не государство, а социум.
    ДАЕШЬ ФИНАНСОВУЮ ВЛАСТЬ НАРОДУ!
    Каждый человек реально может стать совладельцем социальной собственности России, если он проснется и проявит свою волю.
    Вообще, книга очень интересная и поучительная, но больше всего в ней мне понравилась статья Олега Ананяна «Почему у партий и блоков одинаковые программы». Он умудрился буквально на пальцах показать всю суть современной полит-экономики.
    Просто — БРАВО!!!

    1. Редакция

      Очень рада, что понравилось и оценили.
      Сейчас готовлю статью по этой книге, вернее так — просто небольшой обзор со ссылкой.
      Все идеи должны сконцентрироваться, выкристаллизоваться и стать единой нитью Ариадны. Уже все получается, уже задан вектор.

  5. Елена

    Очень интересная статья, на животрепещущие темы, требующая всесторонней проработки и всенародного обсуждения! Спасибо! Многое непонятно, в плане практического воплощения этих идей в жизнь. Социум инертен и ждёт «лидера». Однако, новое время приносит новые, до сих пор на практике не применяемые широко решения. И нам всем, всему обществу придётся учиться жить в этом новом мире. К тому же цифровые решения очень пугают большую часть общества. Впрочем, надо понимать, что всё «в нашей голове» — и наши успехи, и наши промахи.

    1. Ольга Агапова

      Елена, спасибо за отзыв.
      Социум инертен, потому что люди привыкли жить в мире иерархий, когда за них все решают на верху.
      Но интуитивно многие люди осознают, что эта иерархия является анахронизмом и многие хотят сами управлять своей жизнью. Предлагаемая модель миропорядка как раз раздвигает рамки (прежде всего — финансовые) и дает в руки социуму рычаги влияния на экономические и социальные процессы.
      Цифровые решения пугают в плане реальной опасности оказаться в цифровом рабстве. Но ведь цифровые платформы — это инструмент, который может нас обслуживать, если его правильно настроить.

Оставьте комментарий

ru_RURussian